Какие автомобили появятся в 2017 году

Массовый сегмент
Начнем с родной Лады. Подтвержденная новинка у нее одна — универсал Веста появится во второй половине года. По предварительной информации, в производство запустят две версии, обычную и приподнятый Cross. Предыдущий глава автогиганта Бу Андерссон обещал начать выпуск пятидверки в сентябре 2016-го, но не сложилось.
Строить предположения о рестайлинге Ларгуса, Гранты и Калины даже не хочется. Эти модели мы тоже ждали еще в 2016 году, но у завода нашлись дела поважнее. Есть все шансы, что троица не успеет обновиться и в 2017-м. но хотя бы одна модель, скорее всего, успеет предстать перед покупателями посвежевшей.
УАЗ ничего глобального не обещает и продолжит постепенно обновлять существующую линейку. А Datsun собирается порадовать только 16-клапанными двигателями для ныне выпускаемых моделей. Запуск кроссовера японцы пока отложили.
Альянс Peugeot-Citroen чувствует себя в России не лучшим образом, но покидать наш рынок не собирается. «Львы» привезут в нашу страну сразу два кроссовера — рестайлинговый 2008-й и абсолютно новый 3008-й. Должен обновиться седан 408 (соплатформенный Citroen C4 это уже сделал). А еще в Калуге может начаться производство коммерческих моделей — Citroen Jumpy/Spacetourer и Peugeot Expert/Traveller. Что касается премьер на европейском рынке, то «шевроны» начинают в начале года продавать хэтчбек С3, а осенью представят С3 Picasso. Peugeot собирается к лету провести рестайлинг 308-го, а под конец года выкатить полностью новый Partner. Вероятно, одновременно дебютирует и его «близнец» Citroen Berlingo.
Fiat обновит компактвэн 500L и представит следующее поколение хэтчбека Panda. По слухам, произойдет это весной и осенью соответственно. Обе машины, скорее всего, до России не доберутся.
Ford начинает год с продаж рестайлингового кроссовера Kuga, производство которого в нашей стране уже запущено. Летом европейские дилеры получат первые Фиесты нового поколения, но до наших просторов в 2017 году они могут и не доехать. Зато осенью обещан экстремальный Ford Focus RS 500.
Honda нынче представлена в России сильно усеченным составом. На новый Civic можно не рассчитывать, а вот CR-V пятого поколения станет доступен для заказа во второй половине года.
Компания Hyundai готовится буквально завалить новинками, самая горячая из которых — Solaris второго поколения. Его ждем в продаже в первом квартале года. Завод в Санкт-Петербурге остановится для финальных работ по подготовке производства в январе. Текущая модель уверенно идет к тому, чтобы стать в России первой по продажам в уходящем году. В первой половине года также появится на дорогах новый i30, в третьем квартале — i40. А еще ходят слухи о некоем кроссовере В-класса. У нас такой уже есть — Hyundai Creta, так что речь идет о более престижной модели для европейского рынка.
Родственная марка Kia обещает россиянам пять-шесть новинок и пару специальных серий. Уже известны цены на рестайлинговый седан Cerato, за ним последуют посвежевшие Mohave и Soul (включая турбоверсию Soul GT), которые во второй половине года поддержит Rio второго поколения. Будем надеяться и на появление у нас аналога Креты, который уже известен в Азии как Kia KX3. Что касается других стран, то в январе в Детройте дебютировал Kia Stinger — спорткар, который разгоняется до сотни за 5 секунд, а в Женеве состоится показ нового малыша Picanto.
Mazda анонсирует приезд сменившего поколение CX-5 и большого кроссовера CX-9. С выводом на наш рынок первого тянуть, ясное дело, не станут: он обеспечивает больше двух третей продаж в России. А вот «девятка» спешить не будет. Эта модель была у нас нишевой и в «мирное» время. Посвежевшую «трешку» если и будут ввозить, то только по индивидуальным заказам. Весной ожидается премьера хэтчбека Mazda 2 для европейского рынка.
У Mitsubishi новинка одна: осенью наконец-то выйдет в свет серийный ASX нового поколения, а не его бесконечные прототипы.
Nissan подтвердил рестайлинг кроссовера Terrano и еще одной модели, производимой в России. Предполагаем, что это будет Qashqai или Almera. Второй обновление нужнее, если компания хочет сохранить покупателей в основном сегменте российского рынка. Что касается Европы, то в марте стартуют продажи новой Микры.
Opel зайдет с сильных карт. В Женеву привезут лифтбек Insignia Grand Sport. Универсал покажут там же или приберегут до осеннего Франкфурта. Также анонсированы два кроссовера на французской платформе EMP2 — Crossland X и Grandland X. Первый могут показать уже в марте. Вероятно, речь идет о перелицованных Peugeot 3008 и 5008 соответственно.
Компания Renault в Европе покажет обновленные модели Lodgy и Dokker, а к нам во второй половине года, надеемся, привезет рестайлинговые Logan и Sandero. Весной у российских дилеров должен появиться кроссовер Koleos. Ну а под конец года ждем громкую премьеру — вторую генерацию Дастера! Правда, пока только под маркой Dacia, для Старого Света.
SEAT подретуширует внешность Леону и покажет абсолютно новую Ибицу.
Skoda любит российский рынок и расщедрилась на конкретику. В апреле появится посвежевшая Octavia, в мае — большой Kodiaq, в июле — рестайлинговый Rapid. На Франкфуртском мотор-шоу ожидается дебют следующего поколения Yeti.
SsangYong грозится вернуться на наш рынок с потенциально успешным Tivoli и даже объявил цены, а в глобальном масштабе готовит новый Rexton, который появится по осени.
У Subaru новость для российских поклонников только одна. Во второй половине года до нас доедет кроссовер XV. Свежая Impreza продаваться в России не будет.
Suzuki тоже скромничает: в России может появиться Baleno, а в мировом масштабе летом дебютирует новый Swift.
Toyota скрытничает, но мы очень надеемся на появление у дилеров броского кроссовера C-HR. Правда, из-за импорта он может оказаться даже дороже более крупного RAV4, который производится в Санкт-Петербурге.
Наконец, Volkswagen. Для нас — новый Tiguan калужской сборки, на который объявлены цены, и, возможно, рестайлинговый Golf к середине года. На мировых автошоу случится несколько громких премьер. В Детройте показали удлиненный Tiguan Allspace, весной — купеобраный лифтбек Arteon (преемник модели Passat CC), осенью — следующие поколения Polo и Touareg. К слову, не исключено, что к концу года немцы порадуют автомобильный мир стильным прототипом с кузовом Shooting Brake на базе Артеона.
Премиум, настоящий и не очень
Alfa Romeo ударно выступила, показав за последнее время две долгожданные машины — седан Giulia и кроссовер Stelvio. На 2017 год пока запланирован только универсал Giulia. Подходящее место для его премьеры — Женевский автосалон в марте.
Audi оставила россиян без кабриолетов А5, решив не тратиться на их оснащение системой ЭРА-ГЛОНАСС, однако в остальном нас не ущемили. В марте ждем «пятерку»-Sportback, в мае — Q5, летом — SQ7. А в конце 2017-го случится одна из главных премьер года. Свет увидит новый флагман А8, который просто обязан оказаться «умнее» BMW 7-й серии и Мерседеса S-класса. Еще будут заряженные SQ5 и RS5.
В марте в России появятся первые «пятерки» BMW. В течение года можно предполагать дебюты обновленных «двушек» и «четверок» (весной-летом), а также выход нового поколения «пятерки»-GT (лето) и кроссовера X3 (осень).
Chevrolet ныне переквалифицировался в России в марку премиум-сегмента, продавая дорогой вседорожник и пару суперкаров. В четвертом квартале гамму обещают расширить. У дилеров появится семиместный кроссовер Traverse, дебютант мотор-шоу в Детройте 2017 года.
Премиальный Genesis (суббренд корейской компании Hyundai) в первом квартале начнет поставки седана G80 (бывший Hyundai Genesis).
Марка DS (некогда линейка моделей в составе Citroen) объявила цены на хэтчбек DS 3. В конце года прочат дебют большому кроссоверу, пока известному под условным обозначением DS X.
Летом с нашими дорогами начнет знакомиться купе Infiniti Q60. К концу 2017 года должен появиться серийный QX50, прототип которого показали в Детройте.
У компании Jaguar тоже есть модель, просящаяся на замену. Это XJ, представленный в 2009-м. Сегодня он безнадежно проигрывает битву более современным представительским моделям из Германии. Случится ли премьера — пока неизвестно. Кроме того, неоднократно мелькал на шпионских снимках некий универсал. Более вероятно, что он появится в гамме компактной XE-серии, а не более крупной XF.
Jeep в 2017 году начнет продавать по всему миру компактный Compass. Доедет ли эта модель до России, пока вопрос.
Land Rover радует только одной новинкой — Discovery пятого поколения. Цены уже известны, а первые автомобили появятся на российских дорогах в мае.
Lexus немногим щедрее на премьеры. В Россию привезут суперкар LC500, а год начался с дебюта в Детройте флагманского седана LS. Как и Jaguar XJ, нынешняя версия этой модели просится в отставку.
Mercedes-Benz весной-летом начнет продавать в России E-Class All-Terrain, E-Class Coupe и AMG E63. Также должен появиться двухместный AMG GT Roadster. Летом ожидаются дебюты рестайлингового S-класса и «ешки»-кабриолета, а в Детройте только что показали обновленный GLA. Как правило, Мерседесы появляются на нашем и европейском рынках практически одновременно. На рубеже 2017–2018 годов из концепта в серийную машину превратится пикап X-Class.
От Mini в статусе новичка в Россию прибудет кроссовер Countryman (весна 2017 года). Наверняка не обойдется без премьер в мировом масштабе: компания обещает седан, вэн и купе-кроссовер. Какой-то из них наверняка предстанет перед публикой.
Porsche собирается менять поколение своего бестселлера — кроссовера Cayenne. Ждем автомобиль в конце года.
Volvo представляет российским покупателям седан S90 (в продаже с февраля) и высокий ун